понедельник, 31 августа 2009 г.

Три мудреца

Три мудреца поспорили, кто из них самый умный и самый мудрый. Они пришли к царю и попросили его рассудить их.

Царь показал им две черные шляпы и три белые шляпы, и сказал:
- Сейчас вы закроете глаза, и я надену каждому из вас какую-то шляпу из этих пяти, оставшиеся две шляпы я спрячу. Потом вы откроете глаза, но свою шляпу вы не увидите, увидите только шляпы других мудрецов. Кто первый догадается, какая на нем шляпа, тот и есть самый мудрый из вас.

Так и сделали. Царь надел на мудрецов три белые шляпы, а две черные шляпы спрятал и разрешил мудрецам открыть глаза.

Долго смотрели мудрецы друг на друга...



Наконец, один из них воскликнул:
- На мне белая шляпа!

Как он догадался?

2 комментария:

dima комментирует...

Приветствую Владимир!!!
Я рассуждаю так!
Если бы на мне была чёрная шляпа,тогда бы любой другой сразу бы сказал что у него белая,так как его оппонент не видит двух чёрных шляп, а следовательно на мне белая шляпа!!!

morozko комментирует...

Совершенно верно! Именно так! И вы достойны звания самого мудрого. Кстати, ваш блог нахожу весьма интересным! Читателям моего блога весьма рекомендую посетить ваш блог!